Главная » 2013 Март 25 » ПРИНЯТЬ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ
19:58 ПРИНЯТЬ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ | |
ПРИНЯТЬ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ Давайте вспомним школьные уроки математики или физики, на которых нам приходилось решать задачи разной степени трудности и делать это на протяжении нескольких лет. Обычно учебный курс по определенному предмету построен таким образом, что предполагает успешное освоение предыдущего материала до того, как перейти к более сложному. Базу усвоили, азы изучили, условия задачи усложняются. Научившись решать задачки младших классов, переходим к решению задач из старших - таков процесс обучения в школе. И достаточно неплохо придумано, нужно признать. Решили одну задачу, получили ответ, перешли к другой. Можно, конечно, одновременно размышлять над несколькими задачами, но их количество также желательно ограничить до разумных пределов: две-три задачки для параллельного решения вполне себе посильная нагрузка, а вот решить сразу десять-пятнадцать штук вряд ли удастся. Можно, если сильно напрячься, но этот период жизни вы вряд ли назовете гармоничным. Теперь повспоминайте, как мы решали в школе задания из учебников? "Дети, открываем страницу 8, читаем задачу номер 17, начинаем решать". А мне почему-то еще вспоминается, что на уроках математики в старших классах перед тем, как начинаешь на доске писать ответ, было положено говорить: "Принимаем условия задачи". Так вот, прочитали мы задачу, и что сделать в первую очередь необходимо? Правильно, принять условия задачи :) Первый шаг на пути к решению! Когда вы читаете задачу про помидоры, зайчиков или шарикоподшипники, вам же не приходит в голову начать возмущаться, почему в условиях задачи есть помидоры, огурцы, а вот патиссонов, к сожалению, нет. Представьте учеников, которые со всех парт начинают кричать: "Товарищ Учитель, патиссонов нет - решать задачу не будем!" И еще на пол в истерике падают и причитают: "Аааааа, где мои патиссоны, где мои патиссоны, я же хороший такой, мне же положены патиссоны. Они красивые, вкусные, похожи на цветочек, ну почему же мне всю жизнь сплошные огурцы да помидоры подкидывает, да когда же все это закончится". Один-два человека начинают, потом присоединяются еще несколько, массовая истерия постепенно набирает обороты... А товарищ Учитель стоит такой около доски и, вероятно, думает: "Мдаааа.... Вроде бы пришли учиться, запрос на развитие есть, опыт получить хотели, а что происходит-то?" Товарищ Учитель в этом случае может лишь ответить, что таковы условия задачи. Чтобы решить задачу, нужно принять условия. Придут и ваши патиссоны, не переживайте. Вы на огурцах да помидорах сначала потренируйтесь, может и патиссонов потом не захочется, появится новый вкус какой-нибудь. Манго захочется или еще на каких-нибудь экзотические фруктов. Оттого, что мы на пол падаем и катаем истерики, задачка сама не решится. Чем больше сопротивления ситуации, тем болезненнее процесс поиска ответа. В жизни ведь все то же самое делаем - при столкновении с неудобными для нас условиями начинаем винить их, а ведь наиболее здравым решением будет поискать ответы внутри. Формулы вспомнить хорошо бы, базовый курс, возможно, перечитать придется, предыдущий опыт решения подобных задач тоже пригодится, а если все это проделали, а задачка не решается, значит, необходимы новые методы. Не работает старое, ищите новое. Размышляйте, читайте, придумывайте. С людьми посоветуйтесь, которые сталкивались с аналогичными задачами, лекции мудрых людей послушайте, попросите разъяснения у старших - да много методов. Но все начинается с принятия. Сразу скажу, что принять условия задачи - не значит, что вы с ними согласны и в восторге от всего, что предлагает вам жизнь. Принять - это просто принять. Принять - это понять, что ты по каким-то причинам оказался там, где оказался, и нужно отсюда выбираться. Вот из Чака Хиллинга отрывок (Книга "Семена для души" - рекомендую в миллионный раз и буду продолжать это делать): "Но представим себе, что тебя похитили, а затем выбросили посреди пустыни. Хотя ты не несешь ответственности за то, что тебя затащили в пустыню, ты все равно полностью ответственен за то, чтобы тебе из этой пустыни выбраться. Как раз потому, что кто-то плохо обращался с тобой в детстве, ты сам и несешь ответственность за свое собственное исцеление. Да-да, я знаю, ты можешь подумать, что это «несправедливо». Однако жизнь действительно не интересует, что ты думаешь. Жизнь интересует лишь, во что ты веришь. И, конечно же, жизни абсолютно безразлично, «нравится» ли она тебе, «понимаешь» ли ты ее и даже «согласен» ли ты с ней. Жизнь будет творить в точности то, что она пожелает... будешь ты с ней заодно или нет. Поэтому, поскольку ты не в состоянии повлиять на «то, чего нет», тебе лучше начинать учиться влиять на «то, что есть»." Какие там у вас проблемы в жизни? Лишний вес? Ну так отличное начало, принимаем условия задачи и в путь! "Текс, что имеем? 20 кг лишнего веса. Ок. Принимаем. Давай думать что можно сделать? Самое разумное - начать с базы. Физиология, разобраться, что такое жир и откуда он берется, для чего он телу, как зашлакованный кишечник влияет на все это, почему нужно не на диете сидеть, а образ жизни менять и т.п." Ой, сложновато что-то, правда же? Конечно, если много лет не изучать базу, то будет сложновато. В восьмом-то классе обнаружить, что не знаем таблицу умножения. Ну ничего, все поправимо. Люди взрослые, самообразование всем нам в помощь. Что там дальше, мужчина изменяет? Женщина не хочет быть вместе? Дети не слушаются? С родителями проблемы? Принимаем условия задачи. Ой, что такое, не решается с первого раза? Ну так а сколько времени вы потратили на то, чтобы наработать базу по данному предмету, откуда знания по этой теме? Сами все знаете с рождения?) Классно. Только если вы много лет действуете по определенной схеме, а она все еще не приносит должного результата и даже усугубляет ситуацию, быть может, есть смысл задуматься о ее эффективности и поискать другие методы решения предложенной задачи? Не настаиваю, но, мне кажется это достаточно разумным :) Принять условия задачки, искать решение, обратиться за помощью, если не хватает собственных знаний, расти и развиваться, чтобы курс обучения не доставлял столько неудобств в жизни. А про "нерешаемые задачи" знаете... что-то мне подсказывает, что товарищ Учитель - создание невероятно разумное и мудрое, и уж Он-то, наверняка, знает о вашем глубоком и пока еще не раскрытом потенциале. Быть может, потому и подкидывает всем нам задачки повышенной сложности (со звездочкой которые) время от времени? Чтобы искали... а когда найдем, чтобы было, чему удивиться. Поверьте, нам всегда будет, чему удивляться. Потенциал человека безграничен. Не застревайте, пожалуйста, на патиссонах :) | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Архив записей
Наш опрос