Ведическое знание

Веды означает «знание», и это знание исходит непосредственно из Верховной Личности Бога. Также Веды являются своего рода инструкцией по эксплуатации этого материального мира. Они содержат знание о том, как наслаждаться этим миром и как, разочаровавшись, выбраться из него. Кроме этого, в них дается самое сокровенное знание – знание о трансцендентных имени, форме, качествах, окружении и играх Господа.
Ведическое знание было поведано Кришной Господу Брахме в начале творения и передавалось в устной традиции по цепи ученической преемственности.

Около пяти тысяч лет назад Шрила Вьясадева, литературное воплощение Кришны, и его последователи на благо всех нас обитателей Кали-юги, структурировали и записали ведическую мудрость, сформировав таким образом три ее категории:
1) Шрути (то, что услышано) включают в себя четыре Веды: Риг, Сама, Атхарва и Яджур, а также Упанишады, из которых 108 являются главными;
2) Смрити (то, что запомнено) включают в себя четыре раздела писаний: а) 18 главных Пуран; б) Итихасы, охватывающие Махабхарату и Рамаяну; в) шесть веданг – вспомогательных разделов Ведического знания: шикша (наука произношения), калпа (процесс проведения жертвоприношений), вякарана (правила грамматики), нирукта (значения трудных слов, используемых в Ведах и их производные), джйотиша (астрономия и астрология), чанды (Ведические размеры) и самскары (очистительные обряды); г) Панчаратры, описывающие ритуалы и практические аспекты поклонения;
3) Ньяя (ведическая логика) включает в себя Веданта-сутру и комментарии к ней.
Эти три категории ведических произведений различны по форме и освещаемым в них темах, но объединены сиддхантой — главной темой:
кришнас ту бхагаван сваям: «Кришна – Верховная Личность Бога»


Сжатый анализ Ведической литературы, данный Шрилой Дживой Госвами в его Таттва-сандарбхе: 
  1.Так как человек обладает недостатками четырех видов, то методы познания, такие как  восприятие и логический вывод, несовершенны и  не способны дать знание о духовной реальности. 
2. Единственным надежным источником знания являются Веды, которые содержат и материальное, и духовное знание. 
3. Изучение Вед связано со многими трудностями, среди которых можно выделить:  
-В настоящее время доступно  менее 6% самих Вед;
-Веды написаны на  санскрите, который требует многих лет изучения. Даже если изучить его, таинственный смысл  Ведических стихов делает невозможным их понимание без духовного учителя;
-Перед изучением Вед нужно выучить их шесть вспомогательных разделов — веданги, которые обширны и требуют серьезного изучения;
-В Кали-югу плохая память затрудняет изучение даже той малой доступной части Вед. 
4. Можно было бы изучить Веданту — заключение Ведических произведений, но разные мыслители различно ее толкуют. 



5. Поэтому лучше изучать то, что происходит из того же источника и, следовательно, свободно от четырех недостатков, рассказано в форме историй и не требует строго произношения. 
Это Пураны, которые  предназначены специально в помощь постижению таинственного смысла Вед. Так как Пураны и Итихасы происходят из Абсолютной Истины, они полны и не требуют дополнительных источников. 
6. Пураны и Итихасы составляют Пятую Веду. Изначально была всего одна Веда – Яджур-веда. Затем Вьясадева выделил из нее четыре Веды. После этого остался еще миллиард стихов, которые составляли изначальную Пурану, и которая до сих пор доступна на высших планетах. Из сострадания к обитателям Кали-юги, Вьясадева извлек из нее пятьсот тысяч стихов, из которых четыреста тысяч он разделил на восемнадцать Пуран, а оставшиеся стихи образовали Итихасу под названием Махабхарата. 
7. Изучение Итихас и Пуран – это привилегия, потому что, изучая их, можно и вовсе обойтись без изучения самих Вед. 
8. Пураны подразделяются на три категории, по шесть в каждой в соответствии с гунами природы. 
9. Из них Бхагавата-пурана является чистейшей, поэтому можно все понять, просто изучая Шримад Бхагаватам.
Форма входа
Наш опрос
Как давно вы занимаетесь йогой?
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0