Главная » 2013 Февраль 22 » ИСЦЕЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОБОСТРЕНИЕ
20:50 ИСЦЕЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОБОСТРЕНИЕ | |
ИСЦЕЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОБОСТРЕНИЕ Часто в жизни случается, что кто-то причиняет боль нам самим или близким нам людям. В такие мгновения включаются все защитные механизмы, которые нам доступны. Включается реагирование. Иногда бывает, что по отношению к себе даже грубость или что-то еще принимаешь спокойно, а за других заступаешься, даже наказывая их обидчика словесно или физически. И в такой каше-малаше живем мы на протяжении многих лет жизни. Такое случается с людьми по всей планете, вне зависимости от их пола, возраста, характеристик физического тела, религиозной принадлежности и т.п. Череда реакций на неисцеленные раны. Всем нам хочется, чтобы по отношению к нам проявляли любовь, сострадание и терпимость. Хочется, чтобы к нашим ранам относились с нежностью и деликатностью, хочется, чтобы не тыкали носом в то, что мы сделали, хочется, чтобы не втыкали шпильки в самые болезненные наши места. А если вдруг такое случается, то нам кажется это высшей мерой несправедливости. Но я думаю, что жизнь очень мудрая. Время от времени она показывает нам то, как мы сами поступаем с другими. Или раньше поступали. Или носим желание поступить так по отношению к другому человеку. И еще я думаю, не стоит переживать о возмездии тому, кто наносит нам безжалостные удары по незалеченным ранам. Жизнь достаточно мудрая, чтобы воздать каждому по заслугам. Все всегда возвращается. Не переживайте за обидчиков, с ними есть, кому разобраться. А вот испытать на себе то, что ты делаешь с другими людьми, временами бывает очень полезно. От этого быстро мудреешь, знаю по себе. И понимаешь, насколько хрупким инструментом является сердце другого человека. И помня эту боль, я много раз постараюсь подумать, прежде чем сделать резкий шаг по отношению к другому человеку. Конечно, важно не играться в игру - я вот тебе сейчас устрою кармическую расплату за твои прошлые "грехи". Желательно изо всех сил стараться не причинять боли другому человеку, по крайней мере осознанно стараться не причинять. Очень часто ведь раним другого из состояния невежественного ума, часто делаем это по причине неисцеленных собственных ран. Но я за то, чтобы начать с себя. Чтобы сначала себя спасти, потом другим помогать спасаться. Начать с себя. Сначала собой заняться. А еще интересно как в позиции боли очень хочется найти защиту и поддержку своему состоянию "жертвы". Нет, желание поддержки в трудных ситуациях - это всегда нормально, это хорошее естественное состояние любого раненого существа. Другое дело, когда мы столь сильно расстроены, что не хотим заниматься своей раной, а вместо этого собираем голоса поддержки в подтверждение собственной "правоте". "Я хороший, а обидчик плохой." Обидчика наказали и вроде как полегче стало, правда же? Это как во многих семьях детям с малых лет прививают один из самых нездоровых стереотипов взаимодействия с окружающим пространством: ударился об шкаф, давай побьем шкаф, атата, плохой шкаф, а малыш мой бедный и несчастный, ударился об угол, побьем угол, шел по улице, веткой хлестануло по лицу, давай сломаем ветку. А потом удивляемся, почему ребенок бьет своего младшего брата, если тот сидел на полу и играл в паровозик, а старший споткнулся об его ногу и упал на пол. Больно мне - на тебе, получи. На собственном опыте, знаю точно, что боль, которую причинил другим людям, обязательно возвращается тем же чувством. Но иногда приходит просто с другой стороны. Оттуда, откуда не ожидаешь. И еще, что боль - это не всегда наказание за то, что ты кому-то сделал что-то плохое. Еще это сигнал сопротивления росту. Рост приходит либо через осознанность, либо через боль, и если нам больно, то насколько мы осознанны? Цепляешься за жесткие конструкции внутри себя, застрял в росте, жди помощников на пути. Обязательно жди. От одного спасешься, придет еще десять. Так будет ровно до тех пор, пока ты не решишься заняться своей собственной раной. Чем сильнее ты замотал руку с раной, тем точнее придется удар. Но. Жизнь никогда не бьет в лоб, не давая до этого много-много предупредительных сигналов и легких толчков в спину. Экологичны ли методы жизни - нет, не всегда. Нужно ли переживать из-за неправедности того, кто нанес тебе точечный удар в самое болезненное место? Можно, если хочется. Но я всегда предпочитаю заняться в это время исцелением вскрытых собственных ран, сказав мысленно "спасибо" этому человеку. Он свое получит от жизни, это уж абсолютно точно, а вот мне надо задать себе вопрос: "А КАК Я ОКАЗАЛАСЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ?" Вот несколько абзацев из книги Лиз Бурбо "Пять травм, которые мешают быть собой", которую я рекомендую уже много месяцев всем, кто набирается смелости, чтобы заняться-таки исцелением своих собственных ран. Вообще, очень хорошая книга. Ее можно даже несколько раз перечитать. С удивлением обнаруживаешь, что и способности много и уверенно выступать перед аудиторией, и обостренное чувство справедливости с желанием спасти всех обиженных, и невероятная деликатность с мягкостью - все это и многое другое очень легко может являться результатом непроработанных детских травм. Я не сильна в клинической психологии или как называется это направление, где занимаются травмами, мне ближе тема духовного роста. Там, где в приоритете высокий уровень духовности и идет честная работа над собственной зрелостью, со временем остается все меньше и меньше поводов для работы профессиональных психологов. "Глава 1. Возникновение травм и масок Уже при рождении ребенок в самой глубине своего существа знает, что смысл его воплощения заключен в том, чтобы проработать все многочисленные уроки, которые преподнесет ему жизнь. Кроме того, его душа с совершенно определенной целью уже выбрала конкретную семью и окруже-ние, в котором он рождается. У всех нас, приходящих на эту планету, миссия одна: пережить опы-ты, и пережить так, чтобы принять их и через них полюбить себя. Поскольку иногда опыт переживается в неприятии, т.е. в осуждении, чувстве вины, страхе, со-жалении и других формах отрицания, то человек постоянно притягивает к себе обстоятельства и личности, которые снова и снова приводят его к необходимости переживать этот же опыт. А некоторые не только переживают один и тот же опыт по многу раз в течение жизни, но и должны повторно, а иногда и несколько раз воплощаться вновь, чтобы достичь полного его приятия. Приятие опыта не означает, что мы отдаем ему предпочтение или согласны с ним. Речь идет скорее о том, чтобы дать себе право экспериментировать и учиться через то, что мы переживаем. Мы должны, прежде всего, научиться распознавать, что для нас благоприятно, а что нет. Единственный путь к этому состоянию — осознавать последствия опыта. Все, что мы решаем делать или не делать, все, что мы делаем или не делаем, что говорим или не говорим, и даже все, что мы думаем или чувствуем, влечет за собой определенные последствия. Человек хочет жить все более осознанно и разумно. Убедившись, что некий опыт влечет за собой пагубные последствия, он, вместо того чтобы разозлиться на себя или еще на кого-то, должен научиться просто принимать собственный выбор (даже несознательный) — принимать ради того, чтобы убедиться в неразумности такого опыта. Впоследствии это вспомнится. В этом и состоит приятие пережитого опыта. Напомню тебе, что в противном случае, даже если ты решительно скажешь себе: «Я не хочу больше этого переживать», — все снова повторится. Ты должен дать себе право на многократное повторение одной и той же ошибки или неприятного опыта, прежде чем у тебя накопится достаточно смелости и решимости, чтобы изменить себя. Почему мы не понимаем с первого раза? Да потому, что у нас есть эго, защищенное нашими верованиями. Мы носим маску только тогда, когда хотим защитить себя. Чтобы лучше представить, как связаны между собой травма и соответствующая ей маска, предлагаю тебе аналогию: внутреннюю травму можно сравнить с физической раной, к которой ты давно притерпелся, не обращаешь на нее внимания и не заботишься о ней. А чтобы не видеть рану, ты просто замотал ее бинтом. Вот этот бинт и есть эквивалент маски. Ты решил, что так будет лучше всего, вроде бы ты и не ранен. И ты серьезно считаешь, что это решение проблемы? Конечно нет. Все мы хорошо знаем это, но только не наше эго. Оно не знает. Это его способ дурачить нас. Вернемся к ране на руке. Предположим, что ты испытываешь сильную боль каждый раз, когда кто-то прикасается к повязке. Если кто-то в порыве любви хватает тебя за больную руку, вообрази его удивление, когда ты завопишь: «А-а-ай! Ты мне делаешь больно!» Разве он хотел причинить тебе боль? Нет. И если тебе больно каждый раз, когда кто-нибудь прикасается к твоей руке, то это по-тому, что ты сам решил не заниматься раной. Другие люди не виновны в твоей боли! Так же обстоит дело со всеми твоими травмами. Несть числа случаям, когда мы уверены, что нас отвергли, покинули, предали, унизили, обращались с нами несправедливо. На самом же деле, каждый раз, когда мы чувствуем боль, это всего лишь наше эго убеждает нас, что винить в этом нужно кого-то другого. Хорошо бы найти виновного. Иногда нам кажется, что мы сами и есть этот виновный, но в действительности это не более справедливо, чем обвинять кого-то другого. Знаешь, ведь в жизни нет виновных; есть только страдающие. Теперь я уже знаю, что чем больше обвиняешь (себя или кого-то), тем упорнее повторяется все тот же опыт. Обвинение приносит один-единственный результат: оно делает людей несчастными. Но если мы попытаемся смотреть на страдающую часть человека с сочувствием, то ситуации, события и люди начнут меняться." Желаю всем скорейшего исцеления. Всем, кто желает исцелиться, конечно же. Исцеление ведь - дело добровольное. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Архив записей
Наш опрос